На что обратить внимание при составлении прайса услуг салона красоты.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ КОНЦЕПЦИЯ БУДУЩЕГО ПРОЕКТА?
ЧТО НАМ ПРЕДЛАГАЮТ?
ПОЧЕМУ СРАЗУ НЕ НАЗЫВАЮТ СТОИМОСТЬ ДАННОЙ УСЛУГИ?

При заключении договора поставки, компания, которая вам предоставляет продукцию, всегда вам должна дать нормы расходования материала на каждую процедуру (калькуляцию). И конечно ваши специалисты должны пройти обучение на этой продукции, так как каждая услуга, прописанная в прайсе имеющая свою ному расходования, в которой прописано сколько и какого препарата нужно для получения конкретного результата.

Специалист должен знать эти нормы и у него всегда это должно быть «под рукой». О системе учета и расходования препаратов мы расскажем в следующей статье.

Итак, для того чтобы правильно рассчитать стоимость услуги:

СТОИМОСТЬ УСЛУГИ = СТОИМОСТЬ МАТЕРИАЛА + ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА + КОЭФФИЦИЕНТ

Стоимость материала - как мы уже писали выше у вас имеется калькуляция от поставщика, в которой прописано какие препараты используются в выбранной услуге, но обычно там не учитываются расходники, т.е. одноразовая продукция (шапочка, ватные диски, пеньюар, перчатки пилочка и т.п.) в зависимости какая процедура. Вам необходимо эту калькуляцию дополнить расходными материалами, которые использует специалист.

Технологическую карту делают для каждой процедуры всех имеющихся в салоне подразделений (ногтевой сервис, стилисты, косметология и т.п.) но, чтобы облегчить себе задачу, используйте программу учета расходных материалов, там все есть и не только это.
С ней должен ознакомиться каждый специалист, который выполняет данную процедуру. Если происходит перерасход по материалам, то специалист оплачивает ее из своей заработной платы.
Очень часто это происходит у стилистов, когда они расходуют краски больше, разводят ее большее количество, которое потом идет в урну, не думая о причиненном убытке. Со специалистами должен быть подписан договор материальной ответственности.

Заработная плата – чаще всего специалисту платится процент от услуги. Либо процент от выполненной услуги, либо процент за вычетом расходного материала, согласно технологической карте. Заработная плата бывает разная от 30 до 50%, а иногда и больше, что не рентабельно, особенно если не вычитается расходный материал.

Наценка – это еще не прибыль салона, так как с нее еще оплачиваются ежемесячные платежи. И конечно она зависит от уровня салона. Как вы работаете на проходимости или это бизнес класса салон или VIP.
В сегмент эконом класса наценка минимальная, так как салон работает на проходимости и не дорогом расходном материале. Также нужно промониторить конкурентов рядом, что является необходимым для составления прайса услуг.

Наценка – это надбавка к себестоимости услуги, и вам решать сколько она будет.
Но сегодня уже существует коэффициент наценки, который варьирует от 3 до 5, то есть себестоимость умножают, например, на 3, а иногда и больше 5, нельзя весть прайс приравнять к одному коэффициенту, есть услуги где используют коэффициент 3, а где-то можно и намного больше! Если, например, услуга стоит 3000 рублей, а себестоимость ее 1000 рублей, то коэффициент наценки в этом случае 3, именно в столько раз стоимость услуги больше себестоимости.
И вы должны понимать, что все равно, после первых месяцев работы вам придется немного откорректировать свой прайс, исходя из полученных среднемесячных затрат и услуг. Но советуем вам еще до открытия просчитать безубыточность своего будущего предприятия и тогда можно легко просчитать наценку и коэффициент. И мы подумайте, лучше на начальном этапе не завышать цены, а использовать «Метод демпинговых цен», для привлечения клиентов. Установить на ведущие, часто используемые услуги цены ниже чем у конкурентов.

Но будьте аккуратнее, чтобы не попасть под имидж дешевого заведения!

Получите консультацию: +7 (495) 363-89-33

Получите консультацию по открытию салона красоты или SPA салона. e-mail: spaway@inbox.ru